mmedia_nsu (mmedia_nsu) wrote,
mmedia_nsu
mmedia_nsu

Сцены охоты в петроглифах Горного Алтая


В наскальной живописи скрыта память давно исчезнувшего мира, где видения и реальность сливаются воедино создавая историю. Часто, рассматривая наскальные изображения, мы задаемся вопросом, что же изображали художники прошлого? Очевидно, важные в их жизни вещи.
Так, сцены охоты, атаки, образы маралов и горных козлов нередко встречаются в наскальном искусстве горного Алтая.
Во все времена охоте уделялось особое внимание. С психологического и практического аспекта, это похоже на ритуал. Ведь чтобы поймать животное, нужно знать о нем очень многое.
Картину мира с отголосками сложной мифологической системы художника прошлого, сейчас практически невозможно воссоздать, поскольку наше восприятие, знаки и символы кардинально изменились, но изучить и попытаться понять можно.
Петроглифы  являются одним из самых ярких элементов искусства в любой археологической культуре.
На представленной плоскости художник воссоздал образы горных козлов, с характерным изгибом рогов и детальной прорисовкой ушей и 'бородки' и образ собаки сзади атакующей одного из них за верхнюю часть бедра. Так же на плоскости присутствует трудноразличимая фигура по силуэту напоминающая марала, возможно, атакующего образ горного козла. Таким образом, на плоскости предположительно изображены две сцены атаки.
Выбитые изображения перекрывают трудночитаемые аккуратнейшим способом выполненные гравировки, которые, возможно, тоже являются частью композиции.
Вероятнее всего, эти изображения были выполнены в раннем железном веке (около 1000 лет до н.э.). Время когда складывалась сложнейшая мифологическая система и переживали свои расцветы культы предков, животных и солнца. Духовная культура являлась отражением представлений человека прошлого о мире и его таинстве, через время дошедшая до нас.

The rock art is a hidden memory of a long-vanished world where vision and reality merge together to create a history.
Often seeing petroglyphs we wonder what had portrayed artists of the past? Obviously it was the most important things of their lives.
Thus scenes of hunting, attacks, images of red deer and ibex are often found in the rock art of the Mountain Altai.
At all times, the hunt has been given special attention. On the psychological and practical aspect it is like a ritual. After all to catch the animal you need to know a lot about it.
The picture of the world with the echoes of a complex mythological system of the artist of the past is now virtually impossible to recreate. Our perception of the signs and symbols have changed dramatically since the past, but it is possible to study and try to understand.
Petroglyphs are few of the most striking elements of art in any archaeological culture.
On the represented plane an artist recreated images of ibexes with a characteristic curve of horns and detailed portrayal of ears and 'beards' and the image of the dog attacking the back of one of them over the top of the thigh. Also the plane contains a non-specific figure reminiscent of a stag that probably is attacking the image of an ibex. Thus the plane supposedly contains two scenes of attack.
Pecked images overlay indistinct neat engraving, which may also be a part of the composition.
Most likely, these images were made in the early Iron Age (~1000 BC). It was a time when a complex mythological system were concealed and cults of ancestors, animals and the sun were experiencing its blossoms. Spiritual culture was a reflection of a prehistoric human representations of the world and its sacrament that has come down to us through the time.

Click to open a high-resolution original.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments